Грядущая реформа обязательного медицинского страхования обещает передел на рынке добровольного медицинского страхования. Реформаторы решили, что было бы правильно средства, которые сегодня тратятся на одного человека в рамках ОМС, засчитывать при покупке им полиса ДМС. Вопрос в том, готовы ли страховые компании и медицинские учреждения к массовому наплыву клиентов, пишут "Известия".
Известия,
20 апреля 2005 г.
Больной вопрос реформы ОМС 1794 просмотра
Что будет с рынком добровольного медицинского страхования
Грядущая реформа обязательного медицинского страхования (ОМС) обещает передел на рынке добровольного медицинского страхования (ДМС). Реформаторы решили, что было бы правильно средства, которые сегодня тратятся на одного человека в рамках ОМС, засчитывать при покупке им полиса ДМС. В результате полисы ДМС станут доступнее и народ потянется к страховщикам. Вопрос в том, готовы ли страховые компании и медицинские учреждения к массовому наплыву клиентов. - Рынок ДМС ждет существенное увеличение объема премии. Прежде всего крупные корпоративные клиенты, с которыми страховые компании уже работают по ДМС, думаю, в основном предпочтут полностью перейти на ДМС, - рассуждает заместитель гендиректора "Московской страховой компании" Александр Федонкин. - Организации среднего и малого бизнеса, которые сейчас приобретают медицинские полисы для своих сотрудников далеко не всегда, более активно включатся в этот процесс. Дмитрий Соколов, директор дирекции ДМС страховой группы "УралСиб" уверен, что всплеск потребности в приобретении полисов ДМС неминуем, "у людей появляется возможность получить более качественные медицинские услуги, и при этом снижаются "собственные расходы" страхователя". Но при этом, считает заместитель начальника управления медицинского страхования страхового общества "Россия" Анастасия Буевская, "на рынке ДМС останутся лишь те страховые компании, которые работают как в системе ДМС, так и в системе ОМС. То есть количество игроков на рынке ДМС резко сократится". Заместитель гендиректора страховой компании "МАКС", директор дирекции ДМС Татьяна Садковская согласна с этим мнением. На ее взгляд, "наиболее эффективно работать в новых условиях смогут страховые компании, имеющие длительный опыт работы как в системе ОМС, так и в системе ДМС, так как только эти компании к настоящему времени имеют опыт контроля целевого использования средств как в системе обязательного, так и в системе добровольного медицинского страхования, опыт проведения экспертизы объемов и качества медицинской помощи". - В нашей компании созданы и работают управления медико-экономического контроля и экспертизы качества медицинской помощи, разработаны и действуют положения о медико-экономической экспертизе, что является обязательным условием в работе с лечебными учреждениями?- говорит она. Появление массового корпоративного клиента ДМС страховщики приветствуют?- с этой категорией проблем намного меньше, чем с индивидуальными. А вот массового спроса на программы ДМС со стороны частных лиц опасаются. - Страховые компании по ДМС осторожно работают с частными клиентами?- говорит Александр Федонкин. - Любой человек, зная, во что ему обходится платная медицина, может через страхование попытаться уменьшить свои расходы, а страховые компании в этом случае получат гарантированный убыток по таким клиентам. Поэтому многие программы, предлагаемые частным клиентам, на самом деле включают в себя стоимость прикрепления к той или иной клинике. Начальник управления медицинского страхования "Ингосстраха" Михаил Копитайко рассказывает, что основная сложность при заключении индивидуального договора ДМС - медицинское освидетельствование потенциального застрахованного. И проводит интересную параллель с автострахованием. "Прежде чем застраховать машину по программе КАСКО, эксперт осматривает ее, и на те дефекты, которые уже были до этого момента, страховая защита не распространяется. А в рамках программ ДМС страховая защита будет действовать даже при обострении хронических заболеваний, имевших место еще до факта страхования. Поэтому многие страховщики очень осторожно работают в сегменте розничного ДМС". Как же избежать злоупотреблений клиентов? По мнению Михаила Копитайко, программы ДМС, дополняющие ОМС, должны быть многолетними, причем с постепенным возрастанием лимита ответственности страховой компании. Например, предусматривать возможность плановой госпитализации только через год, таким образом, отсекая людей, которые страхуются целенаправленно для того, чтобы страховщики оплачивали их плановые госпитализации. Отдельная проблема - качество медицинского обслуживания при массовом наплыве клиентов ДМС, а этого наплыва можно ожидать. По мнению Владимира Тихонова, вице-президента "Межотраслевого страхового центра", к приему значительного числа новых клиентов в ДМС готовы только крупные страховые компании и лечебные учреждения. "Переварить резко возросший поток платных больных смогут те лечебные учреждения, которые уже имеют опыт работы в системе ДМС. Лечебным учреждениям, ранее не работавшим в сфере предоставления платных медицинских услуг, придется на первом этапе достаточно сложно, что связано с отсутствием хорошо налаженной финансово-экономической службы, навыков в организации учета, разделения потоков пациентов, с не отлаженными механизмами контроля, статистической обработки и с элементарным отсутствием программного обеспечения, без которого невозможно четко работать в системе ДМС", говорит он. Не надеясь на такие лечебные учреждения, страховые компании готовы создавать собственные клиники. Как сообщила "Известиям" Анастасия Буевская, сейчас руководство страхового общества "Россия" рассматривает возможность создания собственного медицинского центра и финансирования уже существующих лечебно-профилактических учреждений. По словам Владимира Рекункова, руководителя управления личного страхования "Национальной страховой группы", НСГ создает проект реабилитационного центра для спинальных больных и больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения. Совсем скоро, в апреле, откроется поликлиника "ТИМ Ассистанс" - стопроцентной дочки "Ингосстраха", куда планируется прикрепить около 10 тыс. клиентов. "В поликлинике будут работать, в частности, терапевты, эндокринолог, стоматологи, отоларинголог, окулист, хирург, мануальный терапевт, уролог, гинеколог и другие специалисты, - говорит Михаил Копитайко. - Таким образом, мы будем полностью контролировать качество медицинских услуг, предлагаемых нашим клиентам. Кроме того, мы начали строить собственный медицинский центр со стационаром и широким амбулаторно-поликлиническим профилем". Наталья БАРАНОВСКАЯ
Вся пресса за 20 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|